Лев николаевич толстой собиратель сказок. «Сказки Л

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Собиратели русских народных сказок

Алекса́ндр Никола́евич Афана́сьев А. Н. Афанасьев (11 июля 1826 - 23 сентября1871) - выдающийся русский собиратель фольклора, исследователь духовной культуры славянских народов, историк и литературовед. Родился в городе Богучаре Воронежской губернии, где отец его, человек очень умный и высоко ценивший образование, служил уездным стряпчим. Образование получил в Воронежской гимназии и Московском университете, где учился на юридическом факультете, в котором проникся интересом к изучению старины, и прежде всего древнерусского быта. Заинтересовавшись народным бытом, молодой ученый не мог пройти и мимо устного творчества, в том числе сказок.

Афанасьев А.Н. провел огромную работу по сбору и систематизации русских сказок, которые были объединены в сборник «Народные русские сказки» и в течение 1855-1863 гг. изданы в восьми выпусках. Тексты сказок ученый извлек из архива Русского географического общества и вместе с этими текстами опубликовал записи сказок другого выдающегося деятеля русской культуры - В. И. Даля. В своём сборнике Афанасьев систематизировал объёмный материал русских сказочных сюжетов первой половины XIX века, снабдив их обширным научным комментарием. Система, принятая Афанасьевым, является первой попыткой классификации сказок вообще.

В сборник включены более 600 сказок со всех уголков России. До сих пор это самый большой сборник сказок. Всего данная книга выдержала более двадцати пяти изданий. Среди прочих сказок, включенных в сборник, особое место занимают всеми любимые «Колобок», «Репка», «Теремок», «Морозко», «Гуси – лебеди», «По щучьему велению» и т.д., которые стали известны благодаря усилиям А.Н. Афанасьева, и которые по праву можно назвать бесчисленными сказочными богатствами.

В.И. Даль ─ известный лексиограф. Родился 10 ноября 1801г. в Екатеринославской губернии в городе Луганске (отсюда псевдоним Даля: Казак Луганский). Отец был датчанин, многосторонне образованный, лингвист (знал даже древнегреческий язык), богослов и медик; мать немка, дочь Фрейтаг, переводившей на русский язык Геснера и Ифланда. Отец Даля принял русское подданство и вообще был горячим русским патриотом. Даль был многогранной личностью. Он был выдающимся лексикографом, фольклористом и этнографом. Он разбирался в земледелии, в торговле, морском и инженерном деле, гомеопатии, коневодстве, рыболовстве, строительстве кораблей, домов и мостов. Он прекрасно пел и играл на многих музыкальных инструментах, был хорошим хирургом, высокопоставленным чиновником и академиком, одним из учредителей и деятельных членов Русского географического общества. Даль Владимир Иванович

Владимир Иванович Даль – создатель знаменитого Толкового словаря живого великорусского языка и автор замечательных сказок для детей. Он был также ценителем и собирателем русского народного творчества. Именно он собрал и записал известные всем пословицы «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Волка бояться – в лес не ходить». Прославили его как литератора «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый», опубликованные в 1832 году.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) является осно­воположником русской педагогики, в частности дошкольной педаго­гики. В основу своей педагогической системы он положил идею народности воспитания, считая, что дети с самого раннего возрас­та должны усваивать элементы народной культуры, овладевать родным языком, знакомиться с произведениями устного народного творчества. По словам К.Д. Ушинского, сказки - «первые и блестящие попытки русской народной педагогики», и никто не может состязаться с «педаго­гическим гением народа». Поэтому, он считал, что дети большему научатся читая интересные, но в то же время поучительные сказки и рассказы.

Толстой Лев Николаевич - (1828-1910) - один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель. Сказки Льва Толстого рассчитаны на то, чтобы облегчить детям запоминание научного материала. Этому принципу подчинены многие произведения «Новой азбуки» и «Русских книг для чтения». В 1872 г. он написал любимую всеми детьми сказку «Три медведя» для «Новой азбуки». Повествование ее предельно приближено к ре­алистическому рассказу: в ней нет традиционных для народных сказок зачина и концовки. События развертываются с первых фраз: «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику».

Алексей Николаевич Толстой родился 10 января (29 декабря) 1883 года в городе Николаевске Самарской губернии. Удивительный и талантливый писатель, который написал много произведений разного направления, но нам он известен как писатель подаривший прекрасные сказки для детей. Создавая свои сказочные шедевры, Толстой не смог обойти стороной русские народные сказки. Удивительный народный фольклор подсказывал автору как лучше всего донести до слушателя идею и глубокий смысл каждой детской сказки. Толстой от своего имени обработал и переписал некоторые волшебные народные сказки и сказки о животных.

Процесс переделки народных сказок был очень тяжёлым и трудоёмким, требовавший определённого писательского таланта. Алексей Толстой отбирал самые интересные и популярные сказки, которые были изложены в очень красивой народной форме и написанные великолепным народным языком и разбавлял их некоторой классической литературностью. В его обработке нам известны такие сказки, как «Иван Царевич и серый волк», «Волк и козлята», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и много других сказок.

При написании работы использованы материалы следующих интернет ресурсов: http://narodstory.net www.hobbitaniya.ru http://ru.wikipedia.org images.yandex.ru


Авторские сказки Толстого как нельзя лучше подходят для семейного чтения. В перечень включены произведения, которые интересны дошкольникам, требовательным подросткам и совсем взрослым читателям. Сказки светлы, добры, поистине гениальны, как и все творчество этого выдающегося литературного деятеля.

Лев Толстой: сказки и другие произведения для детей

Перу писателя принадлежит огромное количество произведений. Из того разнообразия жанров, в которых работал великий мастер слова, в особую группу можно выделить авторские сказки Толстого.

Их появление нельзя назвать случайным. Писателя очень серьезно интересовало народное творчество. Он общался со сказателями, крестьянами, другими простыми людьми, являвшимися знатоками С их слов он записывал пословицы, поговорки, народные приметы и другие произведения фольклора. Так появились в рукописях, а позднее были изданы сказки Толстого в обработке. Список таких произведений достаточно большой - "Три медведя", "Волк и коза", "Водяной и жемчужина", "Белка и волк", "Баба и курица" и еще несколько десятков коротких поучительных историй входят в наследие писателя. Язык сказок Толстого отличают выразительность, предельная ясность изложения, что очень важно для сознания маленького читателя. Нравоучения, которые обязательно присутствуют в сказках, очень коротки и точны. Это помогает ребенку в полной мере понять и запомнить идею произведения.

Педагогическая деятельность писателя

В богатой событиями биографии Льва Николаевича Толстого выделяется период, когда он активно трудился на поприще обучения и воспитания детей. Это относится к 1871 году, когда создаются школы для крестьянских детей, начинается работа над созданием книг для обучения школьников чтению. Издается его "Азбука" в 1872 году. Вместе с другими произведениями в содержание книг входят и авторские сказки Толстого.

В 1874 году печатается статья "О народном образовании", а через год издается "Новая азбука" и четыре тома "Русских книг для чтения". В оглавлениях этих сборников снова присутствует список сказок Толстого. Авторские и обработанные народные сказки, рассказы, были, притчи знакомят читателей с жизнью крестьян и простых людей. Список произведений, вошедших в сборники, очень большой. Наиболее известными являются следующие: "Лебеди", "Котенок", "Зайцы", "Царь и рубашка", "Праведный судья", "Девочка и разбойники", "Награда", "Лев и собачка", и другие. Вместе с книгами Константина Дмитриевича Ушинского сборники Льва Николаевича Толстого продолжительное время являлись единственными книгами, по которым обучали детей чтению. Их популярность была так высока, что они выдержали свыше тридцати изданий. Учебники разошлись миллионными тиражами по всем губерниям России.

Издательство "Посредник"

В 1884 году Лев Толстой, одержимый идеей просвещения простого народа, задумал открытие специального издательства, где бы печатались произведения для народного чтения. Новаторская задумка была воплощена в жизнь. Издательство начало работать и получило название "Посредник".

Специально для этого проекта были написаны авторские сказки Толстого Льва Николаевича - "Два брата и золото", "Много ли человеку земли нужно", "Ильяс", "Сказка об Иване-дураке", "Где любовь, там и бог", "Упустишь огонь - не потушишь", "Два старика", "Свечка" и многие другие. Как можно заметить, перечень не ограничивается сказками, сюда входят басни, были, рассказы, притчи.

Отношение писателя к детской литературе

Авторские сказки Толстого Льва Николаевича по сей день являются образцом художественной литературы не только в России, но и во всем мире. Прежде всего, это стало возможным благодаря уникальному таланту писателя.

Но не стоит упускать из виду то обстоятельство, как Толстой относился к сочинительству произведений он писал, обдумывая каждое слово. Нередко ему приходилось переписывать их по несколько раз. Ведь любое его повествование, кроме описания каких-то событий или фактов из жизни, содержало еще и мораль, носило воспитательный характер. Результатом кропотливого труда писателя стало появление целой библиотеки произведений для детей, посредством чтения которых воспитываются трудолюбие, доброта, смелость, честность и другие положительные маленького человека.

Лев Толстой - знаток человеческой души

Анализируя содержание и список сказок Толстого (авторские и пересказанные им народные произведения), нетрудно сделать вывод, что писатель создавал их с учетом знаний особенностей Ненавязчиво, корректно он моделирует поведение маленького гражданина, а взрослому дает грамотный совет по воспитанию ребенка. Немудреные простые истории, описанные в его произведениях, всегда заканчиваются так, чтобы человек захотел высказать собственное отношение к героям, их поступкам. Автору нетрудно самому сделать вывод, но он намеренно к этой работе привлекает читателя, который в какой-то мере становится соавтором великого мастера русского слова.










































Л. Н. Толстой (1828-1910) — крупнейший мыслитель, писатель- реалист. В детское чтение перешли первые же произведения Толстого. « Детство», «Отрочество» — ярчайшие образцы реалистической повести о детстве. В «Детстве» получили художественное воплощение взгляды Толстого на воспитание детей. Категорически отвергает насилие как средство воспитания. Самое лучшее — домашнее, материнское. Произведения для детей Толстой начал писать в Яснополянской школе, которую создал сам. В 1872 году вышла «Азбука» в 4-х книгах — результат 14 летнего труда. Критика, как официальная, так и демократическая — встретила этот труд столь сурово, что он снова начал над ним работать- для исправленного переиздания. Заново переписал «Азбуку», назвав ее «Новой Азбукой», а материалы, входившие в разделы для чтения, выделил в «Русские книги для чтения». Труд был завершен в 1875 году. По нему училось несколько поколений.

В 1923 при переиздании ранних рассказов Толстой выделил два цикла: «Русалочьи сказки» (с волшебно-мифологическим сюжетами) и «Сорочьи сказки» (о животных). Оба цикла предназначены взрослым, но многие сказки нашли отклик у детей. В цикле «Сорочьи сказки» повествуется в основном о птичьем и зверином царствах, хотя героями иногда есть люди, есть сказки о муравье, о грибах, о домашней утвари. Самая большая — сказка «Синица». Это эпически развернутое повествование, со множеством исторических деталей. Драматическая история княгини Натальи. В целом «сорочьи» сказки повествуются более легкой, немного насмешливой интонацией, интересны детям. В отличии от многих лит сказок они не назидательны, а только развлекательны, но по-особому: в обычных ситуациях для сказок и животных раскрывается мир героев.

Стилизацию народной сказки писатель вводит ироническую пародию, тем самым подчеркивая разницу между народной сказки и своей собственной. Его насмешливый тон даже грустным финалам придает веселье. Сказка «Заяц» . сюжет ее типично фольклорный: заяц спасается от волка с помощью доброй заступницы — бабушки-сосны. Все три героя оказываются в драматическом положении: в буран старая сосна падает, зашибает волка, а заяц горюет, что остался сиротой. «И капали в снег пустяковы слезы». Психологическая внутренняя речь, произнесенная зайцем, сама по себе смешна. Слово «пустяковость» относится ко всей печальной истории. Писатель рассказал, что природа наивна и мудра, таким же должен быть человек.

У Толстого еще есть рассказы для детей : «Полкан», «Топор», «Воробей», «Жар-птица», «Прожорливый башмак» и др. птицы, звери, игрушки, рисунки одушевлены и очеловечены в этих рассказах так, как это происходит в детском воображении. «Прожорливый башмак»: игрушки боятся страшной картинки, лежащей под комодом, «рожа с одними руками», что нарисована на ней, убежала и прячется в комнате — от этого всем еще страшнее. Эти сказки и рассказы своего рода «представлёныши», в которые играют дети. Самый лучший «представленым» — «Фофка»- повествование от имени ребенка, игра брата и сестры в страшных «фофок» (цыплят, нарисованных на полосках обоев) показана внутри детского мира. Ночью «фофки» оживают, дети побеждают их, приколов особоыми кнопками, купленными у «госпожи Пчелы».

Композиция «Новой азбуки» была тщательно продумана Толстым. В начале идут рассказы-миниатюры; всего несколько строк, простых по содержанию и синтаксису давали ребенку настоящую картинку. Такие рассказы как «У вари был Чиж», «Пришла весна», «У бабки была внучка», автор предназначал малышам. Поэтому в рассказах даются лишь самые необходимые детали, рассчитанные на первый слой детского восприятия. Былях, баснях — смысл углубляется, содержание захватывает новые слои жизни, незнакомые ранее понятия. Лексика и стиль меняются: прежнюю простоту, они отвечают уже не только учебным задачам. Но и эстетическим. Самые известные произведения для дошкольников оттуда- «Три медведя», «Корова», «Филиппок».

Зачин сказки «Три медведя» выдержан в духе реалистического произведения: « Одна девочка ушла из дома в лес…» Но столь не сказочный зачин вводит читателя в обстоятельства вполне сказочные и знакомит с персонажами, близкими к народной сказке. Сказочные говорящие медведи: отец Михаил Иванович, медведица Настасья Петровна и медвежонок Мишутка. Наделенные человеческими именами, они и хату свою устроили как у людей, и привычки тоже человеческие: каждый есть похлёбку из своей чашки, да еще и ложкой. Кто хлебал из чашки? сидел на стуле? кровать кто помял?- это традиционные троекратные повторы для народной сказки.

Но не в пример персонажам сказочным, девочка оказалась шустрой и избегает расплаты без помощи волшебных сил: открыв глаза и увидев медведей — выпрыгивает в окно. Толстому важно было показать, что крестьянский ребенок в экстремальной ситуации смел, ловок, решителен.

В рассказе «Филиппок» тоже реальная история. Мальчику стало скучно в избе штаны протирать, и он решил пойти в школу. Пришел, и так растерялся, что на все вопросы учителя молчал и плакал. Добрый учитель оставил его в классе: мол, садись возле брата на лавку, а я твою мать попрошу, чтобы пускала тебя в школу.
Но несмотря на краткость в рассказе создан характер мальчика. Как ток Филиппок въехал, что ему хочется учиться в школе, ничто не может сбить его с пути ни собаки, набросившиеся на него, когда «вышел к жужжим» дворам, ни страх перед учителем. Не найдя своей шапки хватает отцовскую.

В сенцах школы как порядочный снимает головной убор и после этого открывает дверь.

Оправившись от первого испуга, он по складам произнес свое имя, и хотя все смеялись, начал говорить «Богородицу», чтобы показать, что молитвы знает, но запинался в каждом слове. Учитель: Ты погоди хвалиться, а поучись.

«Корова». Психологическая характеристика героя более сложна. Мальчик Миша, бросил осколки разбитого стакана в коровье пойло и вызвал настоящую беду. Корову пришлось зарезать, семья осталась без молока, «дети стали худые и бледные». Бабушке пришлось в няньки наняться, чтобы заработать на новую корову. Мальчика так мучала совесть, что он «не слезал с печи, когда ели студень из коровьей головы» и «каждый день во сне видел, как дядя Василий нес за рога мертвую, бурую голову Буренушки с открытыми глазами и красной шеей».

Здесь нет описаний и характеристик, персонажи проявляются в ходе событий. Усложнение же психологич. характеристики героя происходит за счет общей нравственной задачи рассказа: если бы не испугался и признался вовремя, все бы было хорошо. Толстой говорил, что особенно удачным он считает детское произведение, когда «вывод — нравственный или практический,- кот. Вытекает из рассказа, не сказан, а предоставлено самим детям делать его». И: «Дети любят мораль, но только умную, а не глупую». Мораль его произведений особого рода: писатель хочет поднять сознание ребенка до такой нравственной высоты, чтобы он сам мог решать, как вести себя в конкретных обстоятельствах.

Басни. В них мораль предлагается в более открытом виде. Во многих баснях моральный вывод опирается на живой опыт крестьянского быта. Толстой стремился к тому, чтобы многовековой опят народа закрепился в сознании читателя-ребенка, подсказывая ему правильное решение в разных случаях жизни. Поэтому ни одна сторона народной жизни не остается без внимания. Басни Толстого заслуживают определения типа: «энциклопедия народной нравственности мудрости».

Очень трогательный рассказ «Лев и Собачка»…там маленькую собачку бросили на съедение льву, а он не ток не растерзал её, а еще и полюбил. Когда хозяин бросил ему кусок мяса лев кусок отдал собачке. А когда собачка заболела и умерла и он обнял ее лапами и 5 дней лежал рядом, а на шестой умерВ третьей «Русской книге для чтения» помещены рассказы о Бульке замечательном псе охотничьей породы.

В третьей «Русской книге для чтения» помещены рассказы о Бульке замечательном псе охотничьей породы. Подвиги и приключения Бульки служат фоном для утверждения гуманистической идеи, глубоко затрагивающей чувства читателей. Это рассказы об ответственности человека перед теми, кого приручил.

Нравственное совершенствование человека- главная идея Толстого- писателя, философа, педагога. Она находила воплощение в его учительской деятельности, и в произведениях для детей . Толстой был убежден, что воспитывать следует на примерах справедливости, добра, милосердия, уважения как к старшим, так и к младшим. Такими примерами насыщены его произведения.
—————————————————
Творчество Льва Толстого.
Читаем бесплатно онлайн

Сочинение

Великий знаток народной крестьянской жизни и человеческой души Лев Николаевич Толстой в разные периоды своей долгой жизни обращался к писанию сказок. Сначала он Писал их для «Азбуки» и «Русских книг для чтения». Книги предназначались для школ. Тут много сказок, взятых из фольклора и пересказанных писателем, но есть и собственные сказки писателя. Позднее Лев Толстой писал сказки и независимо от своих педагогических интересов. Но и те и другие сказки объединяет общий склад: в них Лев Толстой постоянно является строгим моралистом. Такова и сказка о дв$х братьях. Один из них, меньший, поверил в свое счастье и добыл его отвагой: вошел в лес, говорится в сказке, переплыл реку, увидел спящую медведицу, унес у нее медвежат; вбежал с ними на гору - тут ему навстречу вышел народ и сделал над собой царем. И процарствовал меньший брат целых пять лет, пока не пришел другой царь, сильнее, и, завоевав город, прогнал меньшего брата. А старший брат прожил свою жизнь ни богато, ни бедно. Старший сказал меньшему, когда они встретились: «Вот и вышла моя правда: я все время жил тихо и хорошо, а ты хоть и был царем, зато много горя видел». На это меньший брат ответил: «Я не тужу, что пошел тогда в лес на гору; хоть мне и плохо теперь, зато есть чем помянуть мою жизнь, а тебе и помянуть-то нечем». Сказка похожа на притчу. У нее своя мораль, свой вывод, сделанный писателем в пользу жизни, полной волнения и борьбы за счастье.

Более сложны другие сказки - в том числе сказка об Иване-дураке и его братьях - Семене-вне и Тарасе-брюхане, их немой сестре Маланье, о старом дьяволе и трех чертенятах. Лев Толстой поведал историю трех царств: военной державы, богатой золотом империи и утопического царства мнимых дураков. У дураков один порядок: ест только тот, у кого мозоли на руках, а у кого нет - тому объедки. И вышло так, что разорилось царство Семена-воина, погибла империя Тараса-брюхана, а царство Ивана-дурака устояло. Лев Толстой учил, что труд составляет единственное верное средство жизни, что общество работающих на себя сохранится во всех испытаниях. По убеждению Льва Толстого, жизнь «простого рабочего народа» только и есть настоящая жизнь. Писатель взывал к людской совести, убеждал всех взяться за устройство такой жизни. Симпатии и антипатии высказаны писателем с полной определенностью. Он с неприязнью относился к царям, чиновникам, ко всем тем, кто жил чужим трудом. Побыл Иван царем, а потом снял с себя царское платье - отдал жене в сундук спрятать, надел простую рубаху, портки, обул лапти и принялся за работу.

Ему сказали: «Да ведь ты царь!» - «Ну что ж,- ответил он,- и царю жрать надо». Лев Толстой не побоялся грубого слова: оно хорошо передало презрение народа и его собственное к тунеядству. В каждой сказке, подобной сказке об Иване-дураке, Лев Толстс»й защищал человеческие права угнетенного люда, критиковал социальную несправедливость, устои антинародного государства, официальную казенную религию, ложные законы и порядки.

Источники:
Сказки русских писателей/ Вступит, статья, сост., и коммент. В. П. Аникина; Ил. и оформл. А. Архиповой.- М.: Дет. лит., 1982.- 687 с.

Аннотация:В книгу вошли сказки русских писателей XIX и XX вв.

Толстой Лев Николаевич

Великий знаток народной крестьянской жизни и человеческой души Лев Николаевич Толстой в разные периоды обращался к писанию сказок, прежде всего для "Азбуки" и "Русских книг для чтения", коих у него вышло четыре. Книги предназначались для школ.
Аудио книга Льва Николаевича Толстого "Вторая русская книга для чтения" (1875) содержит следующие...

Русские народные аудио сказки для младшего школьного возраста из серии "Читаем сами" в пересказе Л. Толстого "Как мужик гусей делил", А. Афанасьева "Добрый поп", "Мудрая дева", "Горшеня", А. Смирнова "Петухан Куриханыч", Д. Садовникова "Про нужду" - шесть сказок о народном уме.
Сказки, которые мы так любим дошли до нас с незапамятных времён....

В аудио сборник "Как ходят деревья" вошли аудио рассказы великого русского писателя Льва Николаевича Толстого, для детей младшего школьного возраста, которым более 100 лет, которые читали наши прабабушки и прадедушки и по ним узнавали о мире, о природе, о жизни животных и растений: "Какая бывает роса на траве", "О муравьях", "Как волки учат...

Аудио книжка для детей великого русского писателя Льва Николаевича Толстого "Лев и собачка" из серии "Мои первые книжки", для дошкольного возраста.
В аудио книгу входят рассказы для маленьких детей: "Котёнок", "Птичка", "Лев и собачка", "Булька", которые озвучила Надежда Прокма.

"Новая азбука" и особенно "Русские книги для чтения" были одобрены и рекомендованы для школ. Особо отмечался прекрасный язык рассказов для детей, написанных Толстым: "...он так сжат и прост и изящен, как будто бы для автора не существовало никаких стеснений"(цит. по кн. Н. Н. Гусева о Л. Н. Толстом). "Русские книги для чтения" в 1876 году вышли...

Аудио книга для детей младшего школьного возраста великого русского писателя Льва Николаевича Толстого "Рассказ аэронавта" из учебных книг Толстого. В 1859 году Лев Толстой в своём имении в Ясной Поляне открыл школу для крестьянских детей. Толстой считал необходимым уже в начальной школе давать детям широкие знания. В его школе дети изучали 12...

"Новая азбука" вышла в 1875 году, была одобрена и рекомендована для школ Ученым комитетом Министерства народного просвещения. Среди деятелей народного образования "Новая азбука" вызвала полное одобрение.
В 1872 году "Азбука" вышла в четырех книгах, не имела успеха и не оправдала надежд автора. В ноябре 1872 года Лев Толстой взялся за...

В аудио книге коротких детских рассказов собраны наиболее интересные рассказы для мальчиков и девочек великих классиков русской литературы: Л. Н. Толстого "Кавказский пленник", И. С. Тургенева "Перепёлка", К. М. Станюковича "Максимка", В. М. Гаршина "Сигнал", В. Г. Короленко "Мороз", А. П. Чехова "Мальчики", Л. Н. Андреева "Петька на даче", А....