Кредо цитаты для педагога дополнительного образования. Эссе на тему: «Мое педагогическое кредо

Самопрезентация педагога дополнительного образования «Моё педагогическое кредо»

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас всех сегодня видеть! Любите ли вы танцевать?
- Я это делаю с большим удовольствием с детства и учу этому детей! Глядя на своих воспитанников, вспоминаю свои первые «па», исполняя которые мне очень хотелось походить на своих учительниц!
- Юность закружила в вихре танца, и всё свободное время: репетиции, выступления и концерты… Став взрослее, я поняла: «Увлечь может человек увлечённый!». Именно поэтому я учу танцевать детей!
- Много лет отдано любимому делу, всё было: взлёты, падения, как полагается в творчестве. Но если бы мне представилась возможность начать всё сначала, я снова выбрала бы танец и детей!
- Мои ученики… Сколько их было… Многих я хорошо помню и до сих пор поддерживаю с ними тёплые отношения.
- Моя гордость – дети, которые продолжили заниматься танцами, уже, повзрослев. Как приятно получать фотографии и видео с фрагментами их выступлений, чувствовать причастность к их творчеству и успеху!
- Обучая детей танцам, я учу их самой главной профессии – быть взрослым! Ведь всё, чему они научаться в студии, они возьмут с собой во взрослую жизнь!
- И совсем необязательно, что хореография станет их профессией! Главное они станут людьми творческими, способными чувствовать и сопереживать прекрасному!
- Каждый год, когда шелестит жёлтыми листьями сентябрь, я встречаю десятки новых глаз полных ожидания и надежды, в них вопрос: «А возьмут ли меня танцевать?!». Важно поддержать этот порыв, не обмануть ожидания трепетной детской души.

Я учу танцевать всех: стройных и подтянутых красавцев и красавиц с балетной осанкой и внешностью и пухленьких неуклюжих «медвежат».
- Мир детства уникален и неповторим. Впечатления детства хорошие и плохие остаются в памяти людей навсегда. Для меня важно, чтобы маленький человечек, вступающий в жизнь, делающий робкие шаги по бесконечной лестнице познания себя и мира, преодолевал эти первые ступеньки с радостью и удовольствием.
- Мальчишки и девчёнки …все они такие разные: озорные и послушные, самоуверенные и робкие, тихони и забияки, обидчивые и обидчики …всех не перечесть…
- Как помочь им всем состояться и стать успешными? Попробуем придумать рецепт!
(звучит музыка, Мери Поппинс открывет саквояж и достаёт сосуд, танцует с ним и подходит к экрану, из сосуда выплёскивае капельки эликсира на экран (имитация))
- Сколько же порций строгости и требовательности нужно озорнику, чтобы он стал послушнее? А может в рецепт его воспитания добавить снисходительности, понимания и доброты? И результат будет лучше?
- А вот робкий и неуверенный в себе ребёнок? Что же делать в этом случае? Здесь нам, конечно, поможет и доброта, и снисходительность, и понимание, и поддержка в больших дозах! А как же требовательность и строгость? Добавим немного, не помешает…
- Итак, каждый день: кому-то больше доброты и понимания, а кому-то строгости и требовательности….. Но главная составляющая любого рецепта – это интересное дело, которое объединяет всех, даёт возможность учиться, делиться своим талантом и мастерством, выйти из круга своего «я», получить признание среди сверстников и взрослых!
(музыка, Мери Поппинс танцует, кладёт сосуд в саквояж, берёт зонт и танцует с ним)
- Как важно, нам взрослым создать и поддерживать атмосферу доверия, искренности и творчества, защитить детей от обид и разочаровний, как этот зонт от дождя и ветра (кладёт зонт). Ведь воспитывая детей, взрослые должны воспитывать и самих себя!

- С моей точки зрения в каждом ребёнке заложен росток дерзновения, без которого немыслим ни один талант. Каждый маленький человек имеет право на успех! Слагаемым, которого я, Архипова Ирина Васильевна, себя осознаю!
- Среди моих воспитанников есть дети с ограниченными возможностями, занятия в студии танца дают им возможность почувствовать, что они такие же, как и все.
- Мне отрадно говорить о том, что родители моих танцоров доверяют мне, и приводят вслед за старшими детьми младшеньких…А уже выросшие танцоры, став мамами и папами, приводят своих детей… Я этим очень дорожу!
- В дальнейшем мне хочется выйти за рамки образовательной программы «Танцы для всех» и с помощью моих коллег из дома детского творчества, школы искусств и дома культуры создать клуб для детей, увлекающихся танцами и их родителей, который стал бы уникальной развивающей средой, местом сотворчества взрослых и детей!

А сегодня и сейчас я обучаю более шестидесяти детей! И в течение многих лет своей педагогической деятельности я стараюсь сохранить в студии танца «Вдохновение» атмосферу доброжелательности, доверия, поддержки, творчества, общей эмоциональной увлеченности.
- Я считаю, что у каждого ребёнка своя шкала достижений: кто-то станет участником и победителем районных и областных конкурсов танца, а у некоторых появится гордая осанка, правильная координация движений, понимание чувства ритма, творческая фантазия, уверенность в себе.
- Мне повезло! С первых шагов в профессии, я работаю в коллективе единомышленников, творческих, неравнодушных педагогов.
- «Создание пространства детского благополучия» - это девиз, которому следую я и весь педагогический коллектив Аннинского дома детского творчества!
- Спасибо за внимание!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ПОЧИНКОВСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Моё педагогическое кредо»

Педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

Кашина Мария Николаевна

Починки, 2012

«Моё педагогическое кредо»

1 слайд

Уважаемое жюри, коллеги, добрый день !

Знаете, на самом деле очень интересная тема для самопрезентации… «Моё педагогическое кредо». Стаж работы у меня не большой, всего шесть лет, и, готовя свою речь, я о многом задумалась. А хочу ли я посвятить свою жизнь педагогике дополнительного образования, не ошиблась ли я с выбором, что я даю детям, хороший ли педагог? Словом, а на своём ли я месте? Думаю, этим вопросом задаются люди и других профессий. Правда?

2 слайд

Я считаю, что у каждого в жизни есть своё призвание. Думаю, что человек рождается со своим внутренним миром, совершенно неповторимым и особенным. И жизненный опыт, проходя через этот внутренний мир, воспринимается и анализируется каждым человеком по-своему. И каждый человек относится по-разному к одной и той же ситуации. Представьте: весенняя гроза. Один – спрячется, чтобы не намокнуть, а если всё-таки промок, то настроение у него испортится на весь день. А кто-то подставит лицо весеннему дождю и будет радоваться первым каплям с неба.

3 слайд

Когда я спросила отца, что он помнит из моего детства, он красноречиво ответил: «Ты рисовала». Действительно, это было моим любимым увлечением. Я поражала своей усидчивостью, часами сидела с фломастерами и карандашами, причём настолько увлечённо, что ничего не слышала вокруг. Никто и не задавался вопросом - от кого у меня способность к рисованию, так как мама работала художником-колористом.

4 слайд

В 10 лет меня отдали в художественную школу, где я проучилась пять лет. Знаете, мне очень приятно вспоминать то время. В стенах небольшого здания, где было всего три класса витала совершено особенная атмосфера … творческая, добродушная, где не было принято кичиться дорогими модными вещами и жеманиться, где каждый ребёнок был собой и единственное, что ценилось - это талант творить прекрасное.

5 слайд

Пять лет меня встречали в холле работы художников-мастеров, висящие на стене в массивных рамках…., добрая старушка Анна Ивановна, сидевшая в гардеробной…, наши старенькие деревянные мольберты … и - преподаватель Малышков Алексей Александрович. Он по доброму подшучивал над смешной ребятней, и, конечно же, многому научил нас. Из этого жизненного опыта я вынесла для себя то, что творческие люди особенные. Они имеют иные приоритеты и ценности, они умеют чувствовать, так как никто - глубоко, всем сердцем, они умеют видеть прекрасное там, где не видят другие.

6 слайд

Ну а учёба в школе меня не увлекала так, как увлекало рисование. Русский язык и литература. Скучнейшие из предметов. Я так думала, пока …. Как вы думаете, что такого должно произойти, чтобы у ребёнка кардинально поменялось отношение к предмету?

Поменялся преподаватель! Новенькая молоденькая учительница русского и литературы не только привила любовь к своим предметам, но стала любимицей всего класса. Как она это сделала? В ней было то, чего не было у других учителей. Безмерная любовь к детям и своему предмету. И что я вынесла из этого жизненного опыта? Преподаватель - это призвание. И ещё, - что мы можем занимать огромное место в жизни детей , если они будут занимать огромное место в нашей жизни.

7 слайд

И моё педагогическое кредо «К работе – творчески; к детям – с любовью»

8 слайд

Работая с детьми, я поняла, что педагог это не только процесс обучения. Педагог - это когда хочется провести с детьми праздник или весёлое мероприятие, пусть даже в свой выходной день.

Педагог - это когда к тебе в больницу приходят дети, показывают свои рисунки, пытаются накормить фруктами, и понимаешь, что они первые, кто тебя пришёл навестить.

Педагог - это когда ты знаешь о своих воспитанниках возможно даже в чем-то больше, чем их родители, потому, что они доверяют тебе, не боясь, что их будут ругать, смеяться над ними или осуждать.

Педагог - это когда гордишься достижениями своих детей словно своими.

И, конечно, всегда нужно подходить творчески к своей работе. Это касается и других профессий. Ну а про нашу - можно и не говорить! Ведь если подходить творчески к своим занятиям, то учебный процесс будет праздником не только для детей, но и для нас, педагогов!

9 слайд

Мои дети такие забавные. Знаете, когда я вижу их, улыбка возникает сама собой. Дети не умеют притворяться. Они искренние, в них кипит жизнь, и в то же время такие разные. Они талантливые и старательные, артистичные и подвижные, эмоциональные и серьёзные, и каждый со своими страхами, переживаниями и неуверенностью, с которыми я помогаю им справиться.

10 слайд

Я учу их относиться терпимей к себе и другим. В реальной жизни нельзя, как в сказке, разделить всё на добро и зло. Нужно понять, что люди очень разные. Каждый со своим внутренним миром. Я учу их смотреть на мир через волшебные очки творчества. Видеть красоту душой, а не глазами.

11 слайд

Работа педагога дополнительного образования увлекательна и разнообразна. Наш Центр живёт в атмосфере репетиций, конкурсов, подготовке к праздникам и мероприятиям. А летом - поход и палаточный лагерь. Здесь нет места скуки. Здесь я развиваю артистичность , фантазию, смекалку. Здесь царит дух творчества и праздника…

12 слайд

А создаёт эту атмосферу педагогический коллектив Центра, мои прекрасные коллеги со своим неординарным креативным мышлением, творческим подходом, постоянным поиском нового и интересного, педагоги, отдающие себя работе и детям.

Мне есть у кого поучиться и на кого равняться. Для меня это ещё и школа жизни.

13 слайд

Закрывая глаза, я представлю себя через много-много лет. Слышу детские звонкие голоса. Вижу их солнечные улыбки. Бесконечными картинками проплывают счастливые моменты, подаренные мне моей профессией.

У меня нет сомнений – моё призвание – педагог дополнительного образования! Я на своём месте!

А значит счастливый человек!!!

14 слайд

Пусть и мои дети будут счастливы!

Евгения Агаркова
Эссе педагога дополнительного образования «Моё педагогическое кредо»

Педагог дополнительного образования , хореограф - это мой выбор, мой путь вчера и сегодня, это моя жизнь.

Под профессиональной компетентностью педагога дополнительного образования понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности

Считаю, что педагог дополнительного образования должен обладать следующими личностными качествами :

1. понимать потребности и интересы детей

2. быть чутким, доброжелательным и жизнерадостным

3. обладать широким кругом интересов и умений

4. быть готовым к выполнению самых разных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием детей

5. быть активным

6. проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию

7. обладать творческим потенциалом

Моё педагогическое кредо «К работе – творчески; к детям – с любовью»

Общение с детьми приносит мне удовольствие и радость. Я обожаю моих детей. Я верю в них. И они меня радуют своими успехами.

Все дети способны – такова моя педагогическая идея . В связи с этим на своих занятиях особое внимание уделяю созданию условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Главное для меня : поощрять любые успехи моих воспитанников. Считаю, что ситуация успеха, является залогом счастливого будущего ребенка.

Умение увлечь своим кружком и есть педагогическое мастерство , к которому мы все стремимся

В качестве заключения хочу высказать одну истину : настоящий педагог дополнительного образования тот , кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение.

Публикации по теме:

Консультация «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях» «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях». Подготовила Кузнецовой А. Н. МБОУ ДО «ЦРТДЮ»,.

Моё педагогическое кредо Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора.

Моё педагогическое кредо Слова Сент Экзюпер из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Еще маленькой девочкой я была просто очарована.

Эссе «Моё педагогическое кредо» ""Моё педагогическое кредо"" Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым годом убеждаюсь, Что я иду по верному.

Портфолио педагога дополнительного образования Работа педагога – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Самое прекрасное, светлое время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный.

Эссе педагога дополнительного образования «Моя педагогическая философия» Когда я была маленькая, моя бабушка брала меня к себе в гости на выходные. Дома мы без дела не сидели: лепили пельмени, стряпали печенье,.

Это история сокровенная…, так как я никогда не думала заниматься образованием, вообще никогда. Достаточно было родителей-педагогов в нашей семье. Закончила 456 школу с серебряной медалью.

Далее поступила в электротехнический университет «ЛЭТИ», где принимала активное участие в жизни студенческого профкома и возглавляла уже на втором курсе культурно-воспитательную комиссию.

Пока училась в ВУЗе вышла замуж, родила двоих детей, устроилась на работу в крупную сотовую компанию. Дети росли и вскоре сами должны были пойти в школу. В столицу я не отправилась, а пришла вместе с детьми в школу. Руководство дало направление - в библиотеку!

Мне было очень интересно работать не только с книгами и читателями. Со временем у меня появился интерес стать ближе к детям.

В начале работы я поняла, что дети - это маленькие, открытые, серьезные личности.

Любознательные, подвижные, живые, они готовы впитывать в себя любую информацию, особенно ту, которая им необходима для решения собственных проблем: как найти друга, кем быть, как стать успешным и т.д. А это такие же важные знания (школа жизни), что и знания русского языка, математики и истории. Поэтому я вижу свою задачу в том, чтобы помочь каждому ребенку развить свои способности, найти необходимую информацию, стать успешным.

Да. Взяла кружок «Библиотечное дело». Ребята меня радовали своими успехами и мы с любопытством искали новые, интересные материалы для занятий. И уже спустя полгода мне стало понятно, что предыдущую программу нужно менять, а лучше написать заново.

Я написала сначала новую программу «Медиатека в жизни современной молодежи» на городской конкурс, и только потом смогла объединить, внедрить, расширить «Библиотечное дело». Так сказать вытереть пыль со старой книги и дать её новую, вторую жизнь вместе с Интернетом и другими электронными ресурсами.

Я прочитала книгу про работу британских библиотек (уже не помню какого автора). В этой книге описывалась работа с читателями и говорилось о том, что если что-то не работает - это надо исключать, корректировать, а не насильно внедрять.

Руководствуюсь правилом «незачем механически загружать память ребенка набором сведений - лучше показать, где и как эти сведения можно взять, найти и применить», так как изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость.

Целый цикл сообщений «Путешествуем в мир информации» по работе нашего кружка с разработками занятий и материалов, а также фотографий ребят и их работы.


Вот осенью была на международной конференции по комиксам. Очень необычное мероприятие и ребят заинтересовало. Многие из них любители манги.

Не так давно защищала проект «Информатизация образовательной среды как эффективно средство введения федеральных государственных образовательных стандартов начального образования».

На данный момент мой блог участвует в VIII городском Фестивале
«Использование информационных технологий в образовательной деятельности» .

Чтобы иметь право учить, необходимо постоянно учиться самому. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда и везде. И мне нравится учиться.

На данный момент прохожу обучение в Аничковом дворце по программе «Мониторинг результативности образовательной деятельности учащихся». Ранее получила второе Высшее образование : РГПУ им. Герцена специальность - менеджер организации; менеджер.

Прошла п овышение квалификации:

Санкт-Петербургская АППО:

по программе: «Использование информационных технологий в библиотеках ОУ».

Фонд поддержки образования:

по программе: «Использование удаленных ресурсов в деятельности библиотек ОУ» Библиотека/медиатека XXI век.


Когда я иду на занятия, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес.

Какое нестандартное решение будет сегодня предложено?

Какой новый образ появится в ходе нашего совместного поиска?

Людмила Стень
Эссе педагога по хореографии «Моё творческое кредо»

Работая с детьми я помню себя в детстве, это мне помогает понять детскую психологию, заботливо относиться к ним, иметь свой подход и уважительное отношение к ребенку. Я верю, что у каждого из моих учеников есть способности, а моя задача развить их, а может быть открыть талант!

Кредо означает «верю» . Во что я верю? Я верю- каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Мне хочется помочь ребенку раскрыть себя, показать все его возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель : увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества . Научить их пониманию того к чему мы вместе стремимся. А стремимся мы : правильно и красиво танцевать, а для этого достижения нам нужно приложить определенные усилия, т. е. трудиться!

Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребёнка. Ребенок становится счастливым, когда ощущает, что педагог его любит , любит искренне и бескорыстно. Этому не учат в вузах, это то, что должно быть в нас. А для меня важно прожить в ребенке свое детство. Это для того, чтобы ребята доверились мне, одновременно это и путь познания жизни ребенка. Изучение его жизни, движений его души возможно только тогда, когда педагог познает его в самом себе. А ещё нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками.

На своих занятиях придерживаюсь следующих взглядов :

Любовь к детям через щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка.

Признание равенства педагога и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества.

Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу.

Долготерпение в работе с учениками и их родителями.

Развитие первоначального успеха ребенка.

Мне хочется через танец и музыку наполнить жизнь ребенка яркими красками, положительными эмоциями, движением – а значит счастьем!

Моё педагогическое кредо - регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живешь, в своей профессиональной деятельности я стараюсь развивать личность ребёнка – и вместе с ним развиваться самой.

Повышая свой профессионализм :

Стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствоваться.

Ценю своё и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно имеет смысл.

Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то что «хорошие знания лучше жемчуга» .

В педагогическом коллективе для меня главное уважение и взаимопонимание коллег. Всегда прислушиваюсь к мнению и опираюсь на

их поддержку. Ведь совместная работа и заинтересованность педагогов в добром общении дает стимул к достижению хороших творческих результатов всего коллектива, я не гонюсь за тем, чтобы блеснуть своими собственными достижениями, я гонюсь за тем,чтобы блеснуть достижениями целого коллектива.

В качестве заключения хочу высказать одну истину :

«У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»

Надо жить только настоящим, не погружаясь в прошлое, и любить своё будущее, которое всегда прекрасно!