Открытое занятие ко дню космонавтики. Урок ко дню космонавтики классный час на тему Звездные избранники кубани

Конспект

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об очень интересной теме.

Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? А в честь чего он так назван? Какого числа? (День космонавтики. В этот день первый человек в мире поднялся в космос . 12 апреля).(1 слайд)

Кто догадался, какова тема классного часа?

Тема нашего классного часа: «День космонавтики. Кто первый покорил космос»(2,3 слайд)

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое.

Я вам расскажу о людях тех, умелых и отважных, что покорили космос.

Очень важно

Не забывать имен –

Всех космонавтов и ученых,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

В Калуге, под Москвой,

Учитель жил один простой,

Всю жизнь о космосе мечтал,

Сам нужные науки изучал,

Провел огромную работу

И начал создавать теорию космических полетов.

Он гений был, и в наши дни

О Циолковском помнить мы должны!

( На экране портрет Циолковского )(4 слайд)

Но кто построил первую ракету?

Вы знаете об этом?

Конструктор, академик Королев.

К полету первый спутник был готов.

В минувшем веке, 57-м году,

Он полетел благодаря труду

Конструкторов, ракетчиков, рабочих,

И был он первым в мире между прочим!

(На экране портрет Королева)(5 слайд)

Через четыре года новый был успех –

Поднялся в космос первый человек –

Гагарин Юрий выполнил полет.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток».

(На экране портрет Гагарина)(6 слайд)

Титов, Попович, Николаев и Быковский

После Гагарина летали в космос.

Все больше космонавтов новых,

И Валентина Терешкова

Была средь первых космонавтов.

(На экране портрет Терешковой)(7 слайд)

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать.

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

(8Слайд)

Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.(9,10 слайд)

Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал. 12 апреля 1961 года. Давайте с вами повторим, кто был первым космонавтом Земли? (Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин.)(11 слайд)

Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города.

2 задание. «Космонавты».

А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?(12 слайд)

умным

здоровым

сильным

необщительным

добрым

находчивым

рассеянным

тренированным

Проверка выполнения задания.

Физминутка. «Космическая зарядка». (слайд 13)

3 задание. «Вопрос- ответ».

Как называется костюм космонавта? (скафандр)(слайд 14)

Как называется место старта космического корабля? (космодромслайд 15)

Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета слайд 16)

Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.(слайд 17)

4 задание. «Сборка ракеты»

Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист.

Проверка выполнения задания.

Теперь вы готовы к полету. Внимание, ракеты на старт!

Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.

Сколько всего планет в солнечной системе? (9) (слайд 18)

5 задание. «Угадай»

1 команда:

Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты. (Меркурий) Слайд 19

2 команда:

Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. (Юпитер) (слайд 20)

Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца) (21 слайд)

Что такое солнце? (слайд 22)

Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

Что значит солнце в нашей жизни?

Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.(слайд 23)

Кто догадался, что это за планета? (16 слайд, презентация)

Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна- спутник Земли)

Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность.

Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой.

День на Луне продолжается больше двух земных недель. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет.

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Теперь мы можем вернуться на Землю. (слайд 24)

Подведение итогов

И вот мы в нашем классе. И вы можете рассказать, что нового сегодня узнали, что вам больше всего понравилось. Спасибо за активную работу!

Конспект внеклассного мероприятия по физике для 7 класса "Освоение космоса человеком"

Предмет : физика
Уровень образования: общеобразовательный 7 класс
Тема: «Освоение космоса человеком..»
Мы держим курс на космос, на мечту.
Пусть небо станет и добрей, и чище,
Пусть новые герои набирают высоту.
Пусть космос будет нам все ближе.
Цель: Познакомить обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.
1. Организационный момент:
Ребята скажите каким одним словом можно объединить слова которые вы видите на экране: корабль спутник луна ракета Солнце звезды космонавт
(КОСМОС)
2. Объявление темы урока « Освоение космоса человеком.»
Мы знаем, что у истоков современной авиации стояли такие ученые, как С. П. Королев, К.Э. Циолковский. Однако их открытия опирались на результаты трудов многих исследователей в области воздухоплавания. Основоположником воздухоплавания является Д. И. Менделеев. В стране были испробованы все способы для осуществления полета от аэростата до ракеты.
Сегодня не возможна жизнь без спутниковой связи, без Интернета, без телевизионных программ, телефонных звонков, без информации о погоде и без многого другого. Как без всего этого мы сможем жить? Да мы просто вернемся в каменный век.
Благодаря освоению какой среды мы используем выше перечисленное?
(КОСМОС)
Так что же такое космос? Как связан человек с космосом? На эти и другие вопросы вы сможете найти ответы сегодня на уроке.
3. Объяснение нового материала.
Вы все точно знаете свой адрес. А где вы живете? (Ответы детей)
Правильно, улица, дом и квартира, город, область, страна…, а планета? Система? Галактика? Этот полный адрес вы знаете? Как называется наша галактика, система, планета?
Космос - пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету Земля и является вечным и бесконечным. Космос и все, что в нем находится, называется Вселенная. Солнечная система - небольшая часть Вселенной. Она относится к звездной системе - Галактике. Во Вселенной имеются миллионы Галактик. Близкие друг к другу Галактики образуют группу Галактик. Наша Галактика (Млечный путь) – звездный дом, в котором мы живем. Она состоит из множества звезд, объединенных в системы. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, система космических тел, включающая, помимо центрального светила Солнца девять больших планет. Одна из них, наша планета – Земля.
Какие еще планеты вы знаете?
Работа с интерактивной доской.
Задание: соотнесите планеты с их названием.

Выражение, которое поможет запомнить расположение планет от солнца.
«Мы Все Знаем – Мама Юли Утром Села На Пилюли.»
Меркурий – самая близкая с Солнцу планета. Планета совершает оборот вокруг Солнца за 88 дней. Поэтому её называют самой быстрой планетой. Поверхность меркурия изрыта тысячами кратеров. У планеты нет естественных спутников и атмосферы. Планета названа в честь римского Бога меркурия. Близость планеты к Солнцу, отсутствие атмосферы приводят к тому, что на Меркурии наблюдаются резкие перепады температуры. Самая высокая температура – это 430˚ С.
Венера - вторая по удалённости планета Солнечной системы. Один оборот вокруг своей оси занимает у планеты 243 суток. Венера относится к числу планет, известных человечеству с древних времён. Венера почти близнец Земле по размерам, но это раскалённая, безводная планета. самая жаркая планета
Земля
Марс – четвёртая по удалённости от Солнца планета. Эту планету назвали в честь Бога войны за её кроваво – красный цвет. Марс ещё называют красной планетой. Его поверхность покрыта каменистой пылью красного цвета. Когда ветер поднимает эту пыль, получаются розовые облака. Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно – бурым. Поэтому Марс правильнее называть ржавой планетой. По диаметру Марс почти в два раза меньше Земли и Венеры. Планета имеет два спутника – Деймос и Фобос. Для Марса характерен резкий перепад температур: самая высокая - 33˚С, а самая низкая - 139˚С. Планета Марс вызывает у учёных большой интерес. Однако космические зонды не обнаружили там никаких признаков жизни.
Юпитер огромен! Его диаметр больше диаметра Земли в 11 раз. Он может вместить 1300 планет размером с Землю. Юпитер – гигантский газовый шар. Юпитер быстро вращается вокруг своей оси, тратя на 1 оборот 10 часов (Земля 24 часа). Поэтому облака, покрывающие планету вытягиваются в полосы. Юпитер окружён тонкой системой колец и многочисленным семейством спутников.
Сатурн - планета названа в честь древнеримского покровителя земледелия. Сатурн вторая по величине планета после Юпитера. Это гигантский газовый шар. Из – за своих сверкающих ярких колец Сатурн считается самой красивой планетой в нашей Солнечной системе. На фотографиях, посланных на Землю космическими зондами, видно, что кольца Сатурна состоят из осколков льда, камней и пыли. У Сатурна 18 спутников. Это больше, чем у других планет.
Уран - планета находится слишком далеко от Земли. Планету открыли в 18 веке, когда изобрели мощные телескопы. В 1989 году американский космический зонд «Вояджер-2» провёл исследование Урана и установил, что планета состоит из газов, которые придают планете синевато – зелёный цвет. Уран окружён 11 кольцами.
Нептун – газовый гигант
Плутон – самая отдалённая от Солнца планета и самая маленькая. Пока ни один космический зонд не подлетел к этой планете. Учёные установили, что Плутон сильно смёрзшийся шар из камня и льда. Это самая холодная планета. На ней даже мороженое воспринималось бы как горячий суп, ведь температура на планете: минус 240˚С.
В августе 2006 года решением Международного союза Плутон был лишён статуса планеты.
Ребята, как вы думаете, что нам помогает осваивать космос?
Искусственные спутники земли.
Планеты солнечной системы имеют спутники. Назовите мне естественный спутник нашей планеты.
(Луна)
Немного из истории:
Историю научной космонавтики принято отсчитывать с 1881 года, когда Николай Кибальчич создал проект реактивного летательного аппарата. К практическому применению идей при создании ракетной техники позволила приступить теория реактивного движения Ивана Мещерского. В этом же году Константин Эдуардович Циолковский показал, что единственный летательный аппарат, способный проникнуть за атмосферу и даже навсегда покинуть Землю - это ракета Огромную роль в истории освоения космоса сыграл Сергей Павлович Королев, главным итогом трудов которого стала - ракета Р-7. 4 октября 1957 года она вывела на околоземную орбиту первый искусственный спутник Земли, который позволил получить ценнейшие сведения:
о плотности атмосферы на всех высотах
о форме Земли
о поле земного тяготения
о строении земной коры
о прохождении радиоволн через ионосферу
о строение газовой оболочки земли.
12 апреля 1961 года впервые в мире выведен на орбиту космический корабль « Восток 1», пилотируемый летчиком-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным, который совершил свой знаменитый полуторачасовой полет.
Национальной гордостью россиян навсегда останется исторический полет Юрия Гагарина и его знаменитое « Поехали….».(видео ролик)
Продолжительность полета составляла 108минут. Я предлагаю вам перевести это в секундах. (6480 сек).
4. Физический эксперимент (у каждого на отдельных листочках инструкция по выполнению):
Цель: расчет мощности собственного тела, развиваемой при приседании, для определения готовности к космическим полетам.
Моя масса m = ____ кг
Количество приседаний n =____
Промежуток времени t = 10 с
Расчетная формула N=(n∙m∙g∙h)/t
Изменение высоты центра тяжести при приседании
h=0,5м
Ускорение свободного падения g = 10м/с2
N = ---------------- = ____ Вт
Сравнение результатов:
Если N > 180 Вт, то физическая подготовка отличная.
Решение задач:
Задача №1. Какое расстояние пролетел космический корабль «Восток» за 108 минут, если скорость его движения 8 км/с? (Ответ:51840000 м)
Задача №2.
К 17 часам 12 сентября 1959 года вторая космическая ракета, доставившая советский вымпел на Луну, удалилась от поверхности Земли на расстояние 101000 км.
К 22 часам того же дня она находилась уже на расстоянии 152000 км от Земли. Определите среднюю скорость удаления ракеты. (Ответ:10200 км/ч)
5. Закрепление материала:
Ребята, у вас на столах лежат карточки со словами и словосочетания: Вселенная, Галактика, планета, космонавт, астронавт, космический корабль, искусственный спутник Земли, орбитальная станция, Солнечная система. Составь и запиши одно предложение, используя одно из данных слов, словосочетаний.
6. Рефлексия:
составьте синквейн со словом КОСМОС.
Домашнее задание: п.52 вопросы

Олеся Павлова
Открытое занятие ко Дню Космонавтики

Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;

2. Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса;

3. Знакомство детей с понятиями «вселенная, космос, солнечная система, созвездие, планеты и их названия»

4. Развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: проектор, экран, плакат "Вселенная"

Предварительная работа: заучивание стихотворений о космосе, подготовка презентации, беседы о космосе и космонавтах, складывание оригами "Ракета".

На занятие приглашаются дети средней группы.

Ход занятия:

Ведущий: (Слайд 1) Каждый человек любит смотреть на звезды (слайд 2) . Кто-то восхищается их красотой, кто-то размышляет о жизни на других планетах, а кто-то пытается разгадать загадки космоса. Вы любите смотреть на звезды? Скоро мы с вами будем отмечать День космонавтики. Кто помнит, что это за праздник? (ответы детей)

Настя: Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век.

И первым из первых в ракете

Советский летит человек!

Ведущий: (Слайд 3) 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек - Юрий Гагарин. Он облетел вокруг Земли и вернулся. Давайте посмотрим с вами, как это было.

Показывается минифильм "Первый полет". Во время фильма дети считают вслух от 10 до 1, отсчитывая время перед стартом ракеты (интеграция с математикой). После него дети из приглашенной группы читают стихи.

Арина: Мы летим к другим планетам,

Сообщаем всем об этом!

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет.

Ведущий: Молодец, Арина! Ребята, вспомните, пожалуйста - а кто самым первым полетел в открытый космос? Раньше Юрия Гагарина? (собаки) Правильно! (Слайд 4 - 5). А как их звали? (Белка и Стрелка) . Молодцы! Белка и Стрелка больше суток летали вокруг планеты и вернулись домой живыми и невредимыми. А сейчас наши гости прочитают нам еще одно стихотворение.

Ира: Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто-никто на свете

Не видел этой красоты!

Надя: Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над широкими морями.

Ведущий: Спасибо, девочки! Давайте вспомним, а как звали первую собаку-космонавта? (Лайка) (Слайд 6) . Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник. Но прежде чем отправится в космос, Лайка долго тренировалась. Давайте и мы с вами потренируемся и позанимаемся зарядкой космонавтов.

Физминутка.

Дети делают несколько физических упражнений на усмотрение воспитателя.

Ведущий: Кроме звезд в небе много планет. Каждая планета по своему красива. Древние римляне даже давали своим богам имена планет. А хотите узнать в честь каких богов называли планеты? Я загадаю вам загадки, послушайте!

По мере отгадывания загадок демонстрируются слайды с соответствующей планетой. Кроме того воспитатель указывает место отгаданной планеты на плакате "Вселенная".

Без огня горит, без крыльев летит (Солнце)

На этой планете такая жара,

Что здесь оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

Эту планету холод страшный сковал.

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой. (Юпитер)

Ночью на небе один золотистый апельсин.

Вот промчалось две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна)

Ведущий: А напоследок поиграем в игру "Займи место в ракете".

Вместе с детьми младшей группы играют в вариацию игры "Музыкальный стул" - кто первым займет место на стуле когда закончится музыка. В конце занятия дети младшей группы дарят старшим самодельные медали в виде звездочек, а старшие в ответ - ракеты-оригами.

Дата _______ Конспект классного часа для 1 класса

ко Дню космонавтики

Цели: ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми.

Оборудование : видиоролик о космосе, презентация, на которой карта звездного неба, фотография Земли из космоса, портреты Циолковского, Королева, Гагарина, Терешковой.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя. Просмотр видиоролика о космосе

Учитель . Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. Сегодня мы, конечно очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

(слайды 1, 2)

Беседа об истории покорения космоса

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

(Слайды 3, 4)

Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

Основоположники космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.

Эти два человека положили начало освоению космоса, (слайд 5.)

Первый полет в космос

Первой полетела в космос собака Лайка. Она провела на борту искусственного спутника несколько суток, но ее не смогли вернуть на Землю. В августе 1960 года в космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка. На корабле были также мыши, насекомые и семена. После полета животные вернулись на родную планету и чувствовали себя прекрасно.
Собаки-космонавты: Звездочка, Чернушка, Стрелка и Белка (слайд 6).

А 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин {портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке. Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам. (слайды 7, 8)

Освоение космического пространства

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи. (слайды 9, 10)

Учитель . А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)

Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова (слайд 11). А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт - Алексей Леонов. (слайд 10)

В космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

Конкурсные испытания

Учитель . Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?

Дети. Готовы!

Учитель . Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?

Дети . С зарядки.

Учитель . Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете. Физминутка.

(Под стихотворение «Мы веселые мартышки».)

Мы девчонки и мальчишки,

Мы веселые мартышки,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Как скажу я цифру «три» -

Любая фигура на месте замри!

(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения, замирают на месте, выбирается самая «космическая» фигура.)

Запусти ракету в космос

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас!

Пилоты, проверьте расчеты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск!

(Пилоты берут детали- геометрические фигуры, заранее сделанные из бумаги, изготавливают ракету. Тот кто выполнит ракету первым, ракета полетит раньше всех, вывешивают на доску.)

Подведение итогов

Учитель . Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать?

Ученики . Смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта и т. д.

Дополнительный материал

Конкурсы

Загадки

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Звездолет.)

Крыльев нет, но эта птица.

Полетит и прилунится... (луноход).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Кто же это? (Космонавт.)

Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник.)

Искра небо прожигает,

А до нас не долетает. (Метеорит.)

Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь

Ту дорогу.

Днем она

Не видна. (Млечный Путь.)

Вы ждите нас, звезды,

Когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том,

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут.

Какие в лесах ее птицы поют.

Вопросы

1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)

2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)

3. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)

4. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.)

Составитель: _____________________ Подолян Л.И.

МБОУ «Чапаевская СШ»

Учитель начальных классов: Подолян Л.И.


К.Э. Циолковский родился 5 (17) сен- тября 1857 г. в селе Ижевском Рязанской губернии в семье бедного лесничего Эдуарда Игнатьевича Циолковского, где был одним из 13 дет- ей. Он рос смышлё- ным, любознатель- ным и впечатлитель- ным ребёнком. Уже в эти годы формиро- вался характер будущего учёного – самостоятельный, настойчивый и целеустремлённый.


В 10-летнем возрасте его постигло большое несчастье – заболел скарлатиной и в ре- зультате осложнения почти полностью потерял слух. В обычной школе он учиться не смог,поэто- му занимался самооб- разованием: сначала дома, а потом, когда ему было 16 лет, отец решил отправить его в Москву, где юноша три года самостоятельно занимался в библио- теке Румянцевского музея.









Здесь он пишет свои труды, производит опыты по аэродина- мике, создаёт проек- ты самолета и дири- жабля. Идея созда- ния ракетного двига- теля, работающего на жидком топливе, также принадлежит Циолковскому. Поражает многогранность научного творчества Циолковского. Он работает над проблемами солнечной и приливной энергетики, проектом подводного аппарата для изучения океанских глубин и транспорта на «воздушной подушке».


«Основной мотив моей жизни – сделать что- нибудь полезное для людей, не прожить да- ром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперёд. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы. Но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть в отдалённом будущем, дадут обществу горы хлеба и бездну могущества». К. Э. Циолковский


Задача 1. В фантастической повести «Вне Земли», написанной Циолковским в 1896 году, есть такие строки: «…Сейчас на своей ракете мы летим вокруг Земли на расстоянии 1000 км, делая полный оборот в 100 минут…». Подтвердите расчётами, что корабль, находясь на этой высоте, движется с указанным периодом.


Задача 2. В своём произведении «На Луне» учёный описывает разговор героев книги, попавших на Луну: «Смотри! Двенадцатифунтовая гиря оказывается в 2 фунта.» Определите, каково ускорение свободного падения и средняя плотность Луны, используя измерения героев Циолковского и современные сведения о массе и радиусе Луны.


Задача 3. «Солнце было ослепительно… Закрыв глаза от Солнца и блиставших отражённым светом окрестностей, можно было видеть звёзды и планеты… Ни те, ни другие не мерцали, что делало их похожими на вбитые в чёрный свод гвозди с серебряными головками». Почему звёзды и планеты на Луне не мерцают?




К.Э.Циолковский очень любил Заго- родный парк. Летом, в хорошую погоду, он бывал в нём чуть ли не ежедневно: или катался на велосипеде по боковым аллеям, или сидел на лавочке на центральной площадке, или любовался закатом солнца с откоса горы, на которой стоит парк.








Эти слова великого русского учёного начертаны на памятни- ке, установленном в 1958 году на площади Мира в ознаменование 100-летия со дня рожде- ния К. Э. Циолковского (скульптор А. Файдыш- Крандиевский, архитек- торы М. Барщ, А. Кол- чин). В небо устремле- на своим остриём мно- гометровая ракета, готовая к старту. Внизу у ракеты установлена скульптура учёного.








При въезде в город гостей встречает художественно- архитектурный комплекс в честь 600-летия г. Калуги (скульптор Л.Е. Кербель). У входа на парадную лестницу комплекса установлен огромный куб из красного гранита, на котором высечен портрет К. Э. Циолковского.




Здесь Циолковский жил. Землёю этой Засыпан он. Восходит лунный диск. И на него космической ракетой Пророчески нацелен обелиск. А он не думал вечно спать в могиле. Считал он: «Космос нужен для того, Чтоб дружным роем люди в нём кружили, Которые бессмертье заслужили, – Ведь воскресят их всех до одного!» Он был великим. Он был гениальным. Он путь открыл в те звёздные края… В. Д. Берестов