Технологическая карта по оригами. Оригами

От простого - к сложному. От простейшего самолётика - к поражающим воображение многоуровневым 3D-композициям. На страницах данного тематического раздела можно отыскать конспекты занятий и НОД по оригами любого уровня сложности. Этот вид творчества представляет собою нечто большее, чем просто складывание моделей из бумаги.

Занятия оригами, конспекты которых представлены здесь, способствуют формированию культуры труда и совершенствованию трудовых навыков; способствуют созданию увлекательных игровых ситуаций. А также расширяют коммуникативные способности детей; прививают хороший художественный вкус; развивают пространственное мышление, творческие и логические способности.

Научитесь сами и научите детей созданию настоящих шедевров в технике оригами.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 858 .
Все разделы | Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД

Интегрированное занятие по оригами в дошкольной группе «Голубь мира» Цель : Развивать у детей творческие способности в процессе приобщения к искусству оригами Задачи :  Обучающие - познакомить детей с разными видами голубей; учить складывать фигуру «голубь» на основе базовой формы треугольник; продолжать учить ориентироваться на...

Цель : организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству . Задачи : Образовательные : учить детей складывать рыбку, закрепить знания детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, формировать представления о рыбах. Развивающие : развитие мелкой...

Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по оригами с детьми 5–7 лет по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины»

Публикация «Конспект занятия по оригами с детьми 5–7 лет по...» Конспект занятия с детьми 5 - 7 лет по художественно-эстетическому развитию "Ветка рябины" (оригами) Тема: «Ветка рябины». Цель: продолжать обучение детей в сгибании бумаги пополам по диагонали, совмещая противоположные углы, четко проглаживая сгибы. Обучать действовать в...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект ООД по конструированию из бумаги с использованием бросового материала «Ракета» в старшей группе ООД по конструированию в старшей группе «Ракета» Цель: научить конструировать ракету из бумаги, используя бросовый материал. Задачи: Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя образец. Закреплять умение закручивания круга в конус....

Конспект занятия «Конструирование из бумаги кораблика» Работа сменщицы Конспект занятия сменщицы «Конструирование из бумаги кораблика». 2019г. воспитатель: Кондрашова Т.Н. Конспект занятия (работа второго воспитателя-сменщицы) по конструированию из бумаги «Кораблик» Программное содержание: 1) Продолжать обучать сгибать лист в разных...

Перспективное планирование занятий «Волшебное превращение бумаги» (оригами) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОРИГАМИ "ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ БУМАГИ" (старшая группа) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ТЕМА ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ЛИТЕРАТУРА Сентябрь 1 неделя "В некотором царстве, в некотором государстве" Знакомство с техникой "Оригами", ее происхождением. Знакомство со свойствами...

Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия «Золотая рыбка» в кружке «Оригами»


Занятие «Золотая рыбка» Задачи: - Закреплять умение детей объединять в работе различные техники: рисование, работа пластилином и паетками. - Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше, складывая бумагу аккуратно и правильно. Предварительная работа: -...

Конспект НОД «Виды транспорта. Кораблик» с использованием техники оригами Цель: Познакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик. Задачи: Воспитываем интерес к оригами; воспитываем умение аккуратно складывать лист бумаги, хорошо проглаживая сгибы. Закрепляем знания о геометрических фигурах – квадрат, треугольник;...




Развивать уверенность в собственных силах. Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий. Стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной. Знакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Учить концентрировать внимание. Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации. Учить читать чертежи.


Оригами- искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами родилось в Японии много веков назад. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага» Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.


Оригами Художественно -эстетическое развитие ребенка Развитие пространственно го воображения, глазомера, внимания и памяти. Приобщение ребенка к общечеловеческ им ценностям Знакомство с основными геометрическими понятиями и схемами. Повышение навыков мелких и точных движений пальцев обеих рук Стимулирование самообразовани я Развитие речи, составление и рассказывание сказок, создание игровых ситуаций.



Оригами способствует развитию речи ребенка, выполнив поделку ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Ребенок неоднократно рассказывает как он делал, использует знакомые термины. Дети очень любят играть с поделками, обыгрывая знакомые сказки, рассказы, стихи



При занятиях оригами это происходит автоматически. Каждое действие требует участие глаз, требует участие памяти (помнишь, как мы делали туловище кошки…?), внимания (пропустив операцию, не знаешь, что делать дальше.) И так на каждом занятии. Но важно, что все это скрыто от ребенка, он просто делает поделку.


Доведение до совершенства тонких манипуляций требует большой практики, а оригами предоставляет эту возможность. Увлекшись, ребенок, незаметно для себя многократно повторяет одни и те же движения, доведя их до автоматизма. Тренируется широкий диапазон движений пальцев и кисти правой и левой руки.


Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями, книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества.



Оригами для маленьких детей, безусловно, совместная деятельность и, прежде всего со взрослыми. Взрослый выступает не только в роли «переводчика», он – активное заинтересованное лицо. Главное – это атмосфера совместной деятельности, радость от возможности сделать и показать всем такую потрясающую модель.

Карточки к урокам технологии

по теме «Оригами».

Составлены учителем начальной школы Постниковой А. А.

для изучения базовых форм оригами.

Все поделки объединены темой: «Животные».

Уроки по данным карточкам объединяют знания по окружающему миру и технологии в единое целое.

Схемы различного уровня сложности позволяют работать по принципу мини- макса (от простого к сложному):

Черепаха (средний уровень).

Заяц(сложный уровень).

Утка (сложный уровень).

Мышка (сложный уровень).

Итоги работы по данному разделу подводятся в виде к/р, которая состоит из двух частей: теоритической (два варианта прилагаются) и практической (любые варианты из предложенных схем)

Цели работы:

Создание условий для формирования у ребёнка навыков изготовления моделей из бумаги с применением приёмов оригами.

Приобретение навыков по созданию элементов художественно-эстетического оформления различных композиций.

Создание условий для совершенствования мелкой моторики рук ребенка.

Применение целостного подхода к формированию познавательной мотивации ребенка.

Применение детьми знаний об оригами, полученные на занятии, в повседневной жизни.

Задачи работы:

Образовательные:

Знакомство детей с историей оригами.

Умение составлять связный рассказ по опорным словам.

Развивающие:

Развитие речи у детей, расширение словарного запаса.

Развитие творческого и логического мышления детей.

Развивать умение работать в группе.

Воспитательные:

Формирования интереса детей к искусству оригами.

Планируемый результат:

Приобретение детьми знаний об искусстве оригами.

Умение применять знания об оригами, полученные на занятии, в повседневной жизни.

1.Экспертиза карточек для уроков технологии по теме «Оригами», составленных учителем начальной школы Постниковой Анжелой Александровной.

2.Эксперты:

Белошапкина Н. А. -учитель начальных классов высшей категории,

Гайнатулина Т.П. - учитель начальных классов 1 категории.

3.Параметры экспертизы:

а) Материал заданий соответствует заявленной теме по технологии при работе с бумагой: «Оригами»;

б)В карточках используются схемы, с нарастающим уровнем сложности;

в) Карточки оформлены красочно, что соответствует индивидуальным возрастным особенностям учащихся младшего школьного возраста;

г)При работе с данными карточками:

Ø Создаются условия для формирования у ребёнка навыков изготовления моделей из бумаги с применением приёмов оригами.

Ø Приобретаются навыки по созданию элементов художественно-эстетического оформления различных композиций.

Ø Создаются условия для совершенствования мелкой моторики рук ребенка.

Ø Применяется целостный подход к формированию познавательной мотивации ребенка.

Ø Применяются детьми знания об оригами, полученные на занятии, в повседневной жизни.

д) Данный материал обеспечивает возможность самостоятельной работы учащихся на уроках технологии, интегрированного подхода к изучению данной темы (технология - окружающий мир);

е) Разработанные упражнения подходят для индивидуальной работыс учащимися, а также для коллективной групповой работы с младшими школьниками.

4.Результаты проведенной экспертизы позволили сделать выводы о соответствии данного материала стандартам второго поколения, работа по данным карточкам содействует развитию личностных и коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста и обеспечивает выполнение основных направлений государственных стандартов.

Шульгина Ольга
Технологическая карта урока технологии в начальной школе «Модульное оригами. Летающая звездочка»

Дата :

Школа :

Класс :

Учитель :

Методист :

Практикант :

Тип урока : изучение нового

Тема урока Модульное оригами . Летающая звездочка .

Цель Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через освоение техники модульное оригами .

Образовательные : познакомить с понятием сюрикен; закрепить знания о модульном оригами ,

модульное оригами по заданному образцу;

Формировать представления об окружающем мире;

Закрепить знания о японском оружии сюрикен.

Развивать общие речевые навыки;

технологических операций сгибания и складывания.

Развивающие : Развивать способности детей устанавливать простейшие

связи и умения взаимодействовать друг с другом;

Формировать пространственные ориентировки;

Корригировать мелкую моторику рук, зрительное и

слуховое восприятие, мышление и воображение;

Воспитательные : Способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены);

Технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе);

Художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т. д.

Планируемые результаты Предметные :

иметь представление

Формируемые УУД :

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

Основные понятия Модуль , оригами , сюрикен.

Межпредметные связи История, математика, русский язык.

Оборудование

Оборудование учителя :

образец изделия (сюрикен, образцы аналогичных работ по теме урока ; пооперационная последовательность выполнения изделия – предметная технологическая карта ; слайдовая презентация,иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа) ; правила безопасной работы режущими и колющими инструментами.

Оборудование учащихся :

Материал : цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши.

Инструменты : ножницы, карандаш, ластик, линейка.

Приспособления :коробочка для мусора.

Литература, интернет-ресурсы 1.

Ход урока

Задачи этапа урока

(вида работ) Деятельность

Задания для учащихся Деятельность

учеников Планируемые результаты

Предметные УУД

I. Организация класса на работу

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Здравствйте-, ребята!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

загадка Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

Личностные УУД : оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять. 1 мин

II. Формулирование темы урока , постановка цели

III. Вводная беседа 2 мин.

Закрепить знания детей о модульном оригами ,сформировать представления о сюрикене; познакомить с историей сюрикена.

Способствовать развитию образного, мышления; пространственного воображения.

Кто может из вас рассказать, что же такое сюрикен?

(варианты ответов детей)

-Сюрикэн перевод : «лезвие, скрытое в руке» ) - японское метательное оружие скрытого ношения (хотя иногда использовалось и для ударов) . Представляет собою небольшие клинки, изготовленные по типу повседневных вещей : игл, гвоздей, ножей, монет и так далее.

Сегодня мы с вами займемся модульным оригами , выполним из бумаги летающую звезду-сюрикэн .

Знаете ли вы что такое сюрикэн?

Вы знакомы с техникой оригами ?

Сейчас я вам покажу небольшой видеоролик о сюрикенах.

С помощью учителя формулируют тему и цель урока ,

высказывают свое мнение о практической значимости изделия Регулятивные УУД : уметь определять и формулировать цель урока самостоятельно , после предварительного обсуждения (3-4 кл.) ; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися .

Познавательные УУД :

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.

IV. Подготовка к практической работе

Ззакрепить навыки анализа модульного изделия , планирования работы - Итак перед вами образец летающей звезды . (Показ образца) Такую летающую звезду мы будем делать из цветной бумаги в технике оригами .

Для выполнения летающей звезды нам понадобится следующее :

Два листа цветной бумаги, разного цветового решения.

а) Анализ конструкции изделия

Сколько частей у летающей звездв можно выделить (2)

Как соединяются детали между собой в каждой части? (Сгибаются и складываются)

Какие материалы использованы?

(цветная бумага) .

План практической работы :

1. Сгибание и складывание модуля ,

2. Сборка сюрикена

3. Провекрка в действии

Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме,

составляют план практической работы, выполняют

физминутку

Знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; конструкции однодетальные и многодеталь-ные, способы разметки и сборки деталей, виды отделки.

Уметь : анализиро-вать, планировать предстоящую практическую работу;

с помощью учителя решать доступные конструктор-ско – техно-

логические задачи. Коммуникативные УУД : вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,

уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные УУД : учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий,

V. Организация рабочего места 3 мин.

Закрепить навыки организации рабочего места;

выявить знания о

правилах безопасной работы инструментами и правилах санитарной гигиены

Давайте проверим все ли необходимые материалы и инструменты лежат у вас на столах?

Материалы : цветная бумага.

Инструменты; ножницы, карандаш,ластик.

Перед вами на слайде техника безопасности на уроке технологии (слайд)

1. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

4. Передавай ножницы кольцами вперёд.

5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

6. Используй ножницы только по назначению.

Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами Уметь : организовы-вать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.

Регулятивные УУД : учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.

VI. Практическая работа 25-30 мин.

Закрепить навыки выполнения работы по плану;

Совершенствовать навыки выполнения технологических операций сгибания и складывания,

рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Отрабатывать умения детей выполнять модульное оригами по заданному образцу; Перед вами на доске критерии оценивания ваших работ :

Критерии оценивания :

1. Точное и ровное сгибание и складывание.

Практическая работа

1. Разметка деталей

Ребята, у каждого из вас на столах лежат по два цветных листа цветной бумаги. Один лист накладываем на другой перпендикулярно по отношению к друг другу, размечаем и вырезаем квадраты.

2. Сгибание заготовки.

Согните книжкой. Нижнюю сторону квадрата соедините с верхней, раскройте книжку. Полученный заготовку складываем базовой формой «дверь» и разрезаем пополам по линии сгиба.

3. Сгибание Складывание

1. Детали лучше складывать поэтапно в зеркальном отражении. Опуская угол на верхней детали, на нижней этот же угол поднимите и наоборот.

2. Таким же образом согните боковые части деталей.

3. Переверните одну деталь.

4. На среднюю часть перевернутой детали наложите вторую.

5. Уголки нижней детали заправьте в «карманы» верхней.

6. Проверьте результат. Переверните.

-звездочка готова . Она выглядит привлекательной, так как сложена из прямоугольников разного цвета. Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту Уметь : правильно работать ручными инструментами; выполнять экономную и рациональную разметку деталей по шаблонам или с опорой на чертёж, аккуратно выполнять сборку деталей, реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. Регулятивные УУД : учиться проговаривать последовательность действий на уроке ; выполнять практическую работу по плану; предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций

VII. Подведение итога урока . Рефлексия. 3 мин.

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.

Организовать самооценку учебной деятельности Демонстрация работ по рядам.

Выйдите, пожалуйста, те, у кого зеленые жетоны.

Согласно критериям они получают отличную оценку, они ровно сгибали и складывали, выполнили свою работу и помогали другим.

Остальные сегодня получают 4, так как были в работе отдельные ошибки.

Жетоны (зеленый-5, красный -4) .

Рефлексия

Мне было сложно…

Я научился…

Я смогу научить.

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности Регулятивные УУД : учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке ; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности -выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

VIII. Уборка рабочих мест 2 мин.

Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место Хорошо все сегодня поработали, а теперь давайте наведем порядок на столах

Спасибо! Молодцы! Урок закончен .

Наводят порядок на рабочем столе Регулятивные УУД : учиться быстро и организованно убирать рабочее место

Учитель___


Технологическая карта урока
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Сергеева Елена Сергеевна
Класс: 5 гАвтор и название УМК: Верещагина И.Н. Английский язык. V класс: учебник для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / Н.И. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М. : Просвещение, 2012
Тема урока: Повторяющинся события в прошлом. Оборот “used to”
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Формы работы Парная, групповая, фронтальная, индивидуальная
Ресурсы. - Учебник; раздаточный материал
- Звуковое приложение (CD);
-Мультимедийные средства, презентация материала.
УУД:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности через развитие языковой компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме, нахождение ответов на вопросы в иллюстрациях; овладение при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Работа в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
Планируемые результаты:
Предметные Личностные Метапредметные
Формирование языковых навыков фонетических, орфографических, лексических и грамматических в рамках темы «Повторяющиеся события в прошлом. Оборот “used to”»
Развитие навыка говорения через практику диалогической речи
Развитие навыков аудирования, говорения, чтения, письма в рамках предложенной темы;
Формирование социокультурной осведомлённости принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем поискового характера;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве через развитие языковой компетенции
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1-й этап «Организационный»
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише
Проверка готовности учащихся к уроку
Учащиеся дают устный ответ в форме приветствия
Речевое взаимодействие на уровне фраз с соблюдением норм речевого этикета
Принятие сигнала к началу учебной деятельности
Психологическая готовность к уроку
2-й этап «Мотивационный»
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
1. Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи
2. Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему и цель урока, ориентируясь на алфавит- создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к определению темы и формулированию цели урока
(демонстрируются слайды с буквами, из которых состоит грамматический оборот Used to)
3 Учитель привлекает внимание детей к упражнению в презентации, просит назвать новую форму грамматического явления, задает ряд наводящих вопросов, помогающих установить причинно следственные связи Знакомятся с лексико-граммтической единицей, выделяют известную и неизвестные моменты, формулируют на основе полученной информации познавательную цель
Формулировать познавательные задачи.
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы.
Формулировать собственное мнение Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности Уметь слушать и высказывать мнения в соответствии с целевой установкой.
Уметь принимать учебную цель и задачи, уточнять и дополнять
2-й этап «Актуализация и фиксирование затруднения»
4. Учитель предлагает учащимся прослушать и прочитать стихотворение по теме «USED TO», привлекает внимание к грамматической форме, к ее окончанию и значению самого стихотворения
5. Учитель просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать
содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний.
6. Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи. Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться Формулировать проблемы Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме вспоминают что известно по данному вопросу (простое прошедшее время, форма глагола, окончание помощник),
делают предположения Слушать собеседника, строить понятные ему высказывания, формулировать собственное мнение и позицию Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
Осуществляют самостоятельный выбор учебно-познавательной деятельности и с помощью учителя определяют, что нужно знать Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Уметь планировать деятельность в соответствии с целевой установкой
3-й этап «Первичное усвоение»
Задания, нацеленные на достижение результатов: прослушивание аудиозаписи, расстановка пропущенных частей предложения в правильном порядке)
7.Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: создание стихотворения на основе восприятия аудиотекста и проверка по готовому тексту. Осуществляют поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности Извлекать информацию, строить логические цепочки
Слушать аудиозапис Управляют поведением партнёра
Слушают запись
Делают отметки в листочках с заданием, сопоставляют части предложений Контролировать, корректировать действия партнера Осуществляю взаимоконтроль и оценивают партнера, сравнивают ответы с образцом в учебнике.
Осуществляется взаимоконтроль и анализ допущенных ошибок, и рефлексия
Задания, нацеленные на достижение результатов: подстановочные упражнения
8.Учитель предлагает учащимся составить собственные предложения по теме из подстановочной таблицы и записать в тетрадь несколько примеров
Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи
Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания
Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушают собеседника
Слушать собеседника, формулировать собственную позицию
Аргументировать, отстаивать свою точку зрения Ставят требуемую цель и задачи,
Оценивают правильность выполнения задания
Сравнивают способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца
Определяют качество усвоения, вносят необходимые коррективы Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном
Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы

5-й этап «Первичное закрепление »
Задания, нацеленные на достижение результатов: упр.13, 14, стр.81-82
9. Учитель побуждает к высказыванию собственного мнения о прошлых поверяющихся событиях с целью первичного закрепления знаний
10. Учитель организовывает самостоятельную работу в парах с самопроверкой по эталону: создание мини-диалогов на уровне реплики-реакции
11 Учитель включает учащихся в систему знаний через разыгрывание мини-диалогов
12 Организует самостоятельную работу с учебниками
Осуществление осознанного построения речевого высказывания с опорой на образцы и тематические картинки в учебнике
Осуществлять осознанное построение речевого высказывания С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Слушают собеседника, строят понятные высказывания в соответствии с заданием в учебнике Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Сотрудничать с партнером, определять функции участник диалога и способы взаимодействия,
Строить понятные собеседнику высказывания Проверяют итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей, оценивают свою деятельности и корректируют Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины,
пути их устранения.
Осуществлять самоконтроль
6-й этап «Итог учебной деятельности, информация о домашнем задании, инструктаж»
Домашнее задание: 14, с 82, 15 с 83 (базовый уровень – выстроить предложения по образцу и выучить стихотворение; повышенный уровень – написать связную историю о мистере Брауне с применением новой грамматической конструкции и выучить стихотворение)
13. Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности
14. Учитель просит познакомиться с домашним заданием. Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению объема той работы, которую каждому школьнику нужно выполнить индивидуально дома. Систематизируют полученную информацию
Знакомятся с домашним заданием Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету, используя знакомую лексику для построения высказывания Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы во фронтальном режиме Слушать собеседника, формулировать собственное мнение
Правильно оценивать трудность домашнего задания Понимают причины успеха или неуспеха учебной ситуации и деятельности
Определяют объем своей домашней работы Формировать способность осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодолении
Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы