Открытое интегрированное занятие "Космическое путешествие" план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Занятие в средней группе на тему:День космонавтики Конспекты занятий в средней группе к дню космонавтики

Конспект открытого занятия ко Дню Космонавтики в средней группе.

Программное содержание:

Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.
Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.
Развивать общую моторику, координацию движений.
Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Оборудование:

Портреты Ю.Гагарина, В.Терешковой, Белки и Стрелки. Картинки с изображением ракеты, нашей планеты, космоса. Полотно с изображением космического пространства. Мяч,обручи. Аудиозаписи космческой музыки, звука щенка.

Предварительная работа:

беседа «Наша Вселенная»; рассматривание фотографий первых космонавтов, космических станций.

Ход занятия

Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

Дети: День Космонавтики.


Воспитатель: Назовите имя первого космонавта Земли.

Дети: Первый космонавт Земли – Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Каких еще космонавтов вы знаете?

Дети: В.Н. Терешкова

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Смелым, отважным

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество.

Игра «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает: «Трудолюбивый»;

Злой - добрый

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Нервный – спокойный

Трусливый – смелый.

В конце игры один ребенок пересчитывает положительные качества, которые должны быть у космонавтов.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А сейчас поиграем в загадки.

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

(Гагарин)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый -

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

Раздается звук(пищит щенок)

Воспитатель: Ребята, что за звук! Как думаете кто это?

Появляется собака Тяфа.

Воспитатель: к нам в гости пришла собачка Тяфа. Она хочет узнать, были ли среди собак космонавты!

Выходит ребенок читает стихотворение «Белка и Стрелка»

Белка и Стрелка в космос летали,
Белка и Стрелка много видали -
Спутники и быстрые кометы,
Созвездья и разные планеты.

Когда они смотрели на звезды
У них сразу возникали грезы…
Есть ли созвездие в космосе - Пес?
Много бы радости он им принес!

Было бы здорово, если бы был,
Каждую ночь вместе с ними бы выл,
Но к сожаленью выть ночью нельзя,
Спать надо ночью всем вам и друзьям!

Воспитатель: Ребята, а давайте Тяфе покажем, как Белка и Стрелка летали в космос. Как думаете на чем они полетели?

Дети: на ракете!

Воспитатель: А давайте мы построем ракеты и отправим в космос собачек!

Апликация ракета.

Воспитатель: Ребята из каких частей фигур строить? Ракету

Дети: прямоугольник,треугольники,круг.

Выполнение апликации.

Динамическая пауза. Игра «Космонавты»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Дети садятся на места. Продолжают аплицию.

Воспитатель: а сейчас, сажаем Белку и Стрелку в ракету (приклеивают,собачки смотрят из окошек)

Воспитатель: Вот так, Тяфа, твои дальние родственники совершили полет в космос.

А сейчас дети, плпрощаемся ч Тяфой и Гостями!

Дети: До свидания!

Голикова Татьяна Сергеевна
Конспект занятия в средней группе ко Дню космонавтики

Конспект занятия в средней группе ко Дню космонавтики .

Описание материала : конспект проведения образовательной деятельности для детей средней группы 4-5 лет с приоритетной областью «Коммуникация» .

Цель : расширить представления детей о космосе , планетах и космических полетах .

Задачи :

1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.

2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.

3. Познакомить детей с профессией космонавта .

4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю . Гагарине.

5. Развивать связную речь.

6. Упражнять детей в обратном счёте.

Материал и оборудование : фотографии Ю. Гагарина; фотография планеты Земля из космоса ; макет ракеты; счётные палочки.

Предварительная работа : Чтение книг о космосе ; просмотр мультфильмов на космическую тему : "Тайна третьей планеты" и другие; загадывание детям загадок на космическую тему ; знакомство с первым космонавтов Ю . Гагариным; просмотр снимков из космоса .

Формы организации детской деятельности

1. Коммуникативная :

«В космосе »

2. Познавательно-исследовательская :

Рассматривание снимков из космоса

3. Двигательная :

- «Держу равновесие»

Зарядка

4. Продуктивная :

Конструирование ракеты

Проведение образовательной деятельности

Дети играют. Вдруг, в группу залетает ракета (воспитатель берет макет в руки) .

Воспитатель : Ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для чего она нужна? Конечно, чтобы летать в космос .

Воспитатель : А вы бы хотели стать космонавтами ? Здорово, я так и думала.

Воспитатель : Но в космонавты берут не всех . Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты ? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.

Воспитатель : Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами ? Ну, тогда моё вам первое задание. Игра «В космосе » .

Дети становятся в круг и, передавая макет ракеты, друг другу называют слова, относящиеся к космосу и всему , что с ним связано.

Воспитатель : Молодцы, как много космических слов вы знаете . А теперь проверим вашу выносливость (игра «Держу равновесие» ). Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты .

Воспитатель : Ребята, а что самое главное нужно, чтобы полететь в космос ? Правильно, ракета. Я предлагаю вам построить ракету из счётных палочек, которые лежат на столах. Но чтобы у нас все получилось, нужно работать дружно, помогая друг другу.

Ребята и воспитатель конструируют ракеты из палочек .

Воспитатель : Какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные ракета.

Воспитатель : Итак, ракеты у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие (ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса) . Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1.

Воспитатель : Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе ? Правильно планеты.

Воспитатель : Давайте подойдем к нашему плакату.

Воспитатель : Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.

Воспитатель : Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы. Помните, мы с вами учили стихотворение, давайте хором его вспомним.

Дети вспоминают и рассказывают стихотворение :

По порядку все планеты назовет любой из нас :

Раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс!

пять – Меркурий,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

И девятая планета - под названием Плутон!

Воспитатель : Ребята, а как звали первого в мире космонавта ? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель : Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года, это было очень давно. И тогда всё люди нашей страны гордились этим событием.

Воспитатель : О, нашем первом космонавте писали много стихов , вот послушайте одно из них.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение о Ю. А. Гагарине.

В космической ракете ,

С названием "Восток"

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель :

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель : Ребята о чём это стихотворение? Правильно о Ю. Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток» .

Воспитатель : Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос .

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.

Воспитатель читает стихотворение и выполняет упражнения, ребята повторяют упражнения за воспитателем.

Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут ,

Ведь полет - не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт !

Продолжаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Воспитатель : Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин сделал круг вокруг Земли. Давайте пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего иллюминатора. Земля вращается вокруг Солнца, так же как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь.

Воспитатель : Мы видим на этих фото нашу планету Земля. Ребята, собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Правильно, она круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны.

Воспитатель : Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята.

Воспитатель : Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь.

Воспитатель : У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна.

Воспитатель : У Луны есть одна особенность : она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С» , то похожа на блин, то снова превращается в букву «С» . Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца) .

Воспитатель : Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели (дети двигаются за воспитателем в раздевалку, приземление на Землю происходит там).

Воспитатель : Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.

Рефлексия : выставка работ по теме космос .

Публикации по теме:

Патимат Рамазанова «Большое космическое путешествие». Спортивный досуг, посвященный Дню Космонавтики (средняя группа) Цели: 1. Расширять.

«Неизведанный космос». Спортивное развлечение в средней группе совместно с родителями, посвященное» Дню космонавтики «Неизведанный космос» Спортивное развлечение, совместно с родителями, посвященное Дню Космонавтики. Средняя группа. Цель: Приобщение детей.

Очень интересной и увлекательной была для ребят тема космоса. Я рассказала детям о солнечной системе, и они с легкостью выучили названия.

Россия - родина космонавтики. В ней родились первые идеи освоения космоса, были осуществлены первые важнейшие шаги в покорении космического.

Цель:

— Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

— Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

— Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

— Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

— Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.

Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Белка и Стрелка; материалы для аппликации на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседа на тему “Космос”, ознакомление с книгами о космосе; рисунки о космосе, игровые ситуации (подвижная игра) «Звёздные ворота».

Ход занятия:

На стенде — портрет первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги, альбомы о космосе.

Воспитатель:

— Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)

— А вы знаете, что 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток- 1» впервые в мире совершил виток вокруг Земли. (Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.

— 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки). Сначала в космос полетели собачки Белка и Стрелка, а потом и человек. (Показ картинки) . Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Показ картинки). Он совершил подвиг, так как был первым человеком, покорившим космос.

— Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы).

— Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы).

— Во что одет космонавт? (Ответы).

Физкультминутка:

«Мы летим в ракете

Посмотреть на луну

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

Все — закончился полёт,

«Отдыхает» звездолёт».

(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение: Руки — вперед, вверх, в стороны, вниз.

— Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.)

— А вы хотели бы полететь в космос?

— Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе? (Ответы).

Дидактическая игра « Построй ракету».

Детям предлагается набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету.

В небе звезды ярко светят,

Словно бусины, блестят.

Наш Гагарин – знают дети,

Раньше всех людей на свете.

Побывал у звезд в гостях.

А давайте – ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет!

(Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы наклеивания ее частей.)

Когда аппликация будет закончена, работы детей выставляются на стенде.

— Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету: какой она формы, какой у неё нос, какие стабилизаторы, какое пламя вырывается из сопла».

На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.

Конспект НОД в средней группе: «Детям о космосе»


«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели», говорил Циолковский.
Аграфонова Татьяна Анатольевна, воспитатель, МБДОУ ДС "Жемчужинка", г.Волгодонска
Назначение работы: Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ,детей дошкольного и младшего школьного возраста,родителей. Конспект составлен для детей 4-5 лет, продолжительность занятия 15-20 минут.Показ презентации можно настроить по своему усмотрению.
Цель: Обобщение представлений детей о космосе и ознакомление детей с историей возникновения праздника «День авиации и космонавтики».
Задачи:
-Развивать познавательную и творческую активность. Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
-Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
-Вызвать стремление воспитывать в себе любознательность.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций и картинок,
-проведение беседы о космосе,
-рисование космоса,
-чтение стихотворений.
Оборудование: телевизор с большим экраном, компьютер, презентационный материал для детей, шарики воздушные.
Воспитатель: Ребята, сегодня особенный апрельский день. А кто-нибудь знает, что же в нём такого особенного? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня праздник – «День авиации и космонавтики». А знаете ли вы, почему этот праздник так назвали? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы больше узнать о таком загадочном мире, как космос, мы сегодня отправимся в космическое путешествие! Но перед путешествием нужно, как следует подготовиться!
Гимнастика для глаз.
Чтобы в космос нам попасть, (Посмотреть вверх)
С Земли не нужно улетать, (Посмотреть вниз)
Мы читаем, наблюдаем.(Движения глазами направо – налево)
Космонавтом стать мечтаем. (Посмотреть вверх)
Слайд2: Наша Земля - это огромный шар, представьте себе большой мяч, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. И самое главное, живут люди, животные, растения и др. живые организмы.
Слайд3: Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды, например - Солнце. Солнце – это огромный светящийся шар. Нам кажется, что Земля под нашими ногами неподвижна, на самом деле, она с большой скоростью вращается вокруг солнца. За год делает полный круг.


Слайд4: Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Считалочка про планеты солнечной системы:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Юпитер - самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.
Слайд 5: Человек с давних времён восхищался красотой ночного неба, но никому не приходило в голову, что маленькие светящиеся точки – это огромные планеты. И вот однажды итальянский математик Галилей вдохновился идеей использования линз в трубе для наблюдения за звездами и собрал свой первый телескоп. Невозможно определить точно, сколько их в нашей галактике – огромной звездной системе, которая называется Млечный путь. А кроме нашей галактики есть еще много других, и их тоже очень много. И чтобы во всем этом разобраться люди решили отправиться в космос.
Слайд 6: Невозможно определить точно, сколько их в нашей галактике – огромной звездной системе, которая называется Млечный путь. А кроме нашей галактики есть еще много других, и их тоже очень много. И чтобы во всем этом разобраться люди решили отправиться в космос. Величайший русский учёный - Константин Эдуардович Циолковский указал путь, как попасть в космос.
Слайд 7: Датой рождения космической эры считается 4 октября 1957 года. В этот день космическая ракета вылетела на орбиту – это первый искусственный спутник Земли. Вот так выглядят современные спутники.


Слайд 8: Главным конструктором первого космического корабля был Сергей Павлович Королев.
Слайд 9: Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» собак, кроликов, кошек, мышей и даже микробы. Первыми живыми существами, которые полетели в космос и благополучно вернулись на Землю, были две маленьких дворняжки – Белка и Стрелка. Из всех пород собак, выбрали именно дворняжек, за их сообразительность и выносливость. Их готовили к полету целый год, как настоящих космонавтов.
Слайд 10: 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный праздник для всех тех, кто связан с космической отраслью. В этот день в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли. 12 апреля объявили государственным праздником – «Днем авиации и космонавтики». С полета Юрия Гагарина в космос началась история освоения космического пространства.

Воспитатель: Как вы думаете, почему это было так важно? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы считаете ребята, легко ли быть космонавтом? А кто из вас мечтает им стать?
Физкультминутка.
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём. (маршевый шаг на месте)
Мы походим на носках, (ходьба по кругу на носках)
Мы идём на пятках. (ходьба по кругу на пятках)
Вот проверили осанку,(выпрямили спину)
И свели лопатки (свести вместе и развести лопатки)
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно (лёгкий бег на месте).
Слайд11: Космонавт - это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Как вы наверно могли догадаться, человек не может покинуть космический корабль без специального защитного скафандра. Внутри такого скафандра космонавт оказывается в искусственной атмосфере, снабжающей его кислородом для дыхания и поддерживающей необходимое давление. Хотя он и выглядит громоздким, в нем можно свободно ходить, прыгать и нагибаться.
Слайд12: В космосе человек и все предметы находятся в состоянии невесомости. Что это значит? Слово "невесомость" означает: что человек и любые предметы не имеют вес и летают. Хотите посмотреть, как ведут себя предметы в невесомости.
Игра «Невесомость»



Для игры потребуется два воздушных шарика. Дети дуют на шарик, и чей шарик дольше пробудет в воздухе тот и победил.
Слайд13: Космонавтам, приходится работать в космосе неделями, месяцами, и даже годами. Для длительного пребывания в космосе существует Международная космическая станция - МКС. Конечно, космонавтам нужна еда, но сами ее они не готовят.
Слайд14: Космическая пища довольно разнообразная. Космонавты выбирают ее себе сами из специального меню. Меню российских космонавтов выглядит приблизительно так:
-Первый завтрак: бисквит, чай с лимоном или кофе.
-Второй завтрак: свинина (говядина), сок, хлеб.
-Обед: куриный бульон, чернослив с орехами, сок (или суп молочный с овощами, мороженое и шоколад).
-Ужин: свинина с картофельным пюре, печенье, сыр, молоко.
Вода находится в пакетах, ее пьют через трубочку. В невесомости космонавты во время еды также должны следить, чтобы кусочки пищи не падали, иначе они будут плавать по кораблю и поймать их будет невозможно.
Слайд15: Как и всем остальным людям, космонавтам, чтобы оставаться сильными и здоровыми, нужно спать. А спят они пристегнутыми, из-за невесомости.
Воспитатель: Вам понравился наш «космический полет»? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового из нашего путешествия?
Воспитатель: Ну а сейчас пора вернуться на Землю, домой.
Тра-та-та,тра-та-та - вот зеленая планета, (поднять руки вверх)
На-на-на, на-на-на - спутник у Земли –Луна, (развести руки в стороны)
Це-це-це, це-це-це - облетим мы Солнце, (покружиться на месте)
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - на ракете полечу, (лёгкий бег по кругу на носочках)
Се-се-се, се-се-се - побывали в космосе, (переход маршевый шаг)
Мом-мом-мом – сели мы на космодром. (остановиться присесть на корточки) Конспект занятия ко Дню космонавтики

Цель :

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики , героями космоса

Привить чувство патриотизма и гордости за героев соотечественников

Задачи :

Расширить и углубить знания детей о космосе , дате первого полёта Юрия Гагарина в космос

Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся;

Воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, любознательность, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Оформление :

На доске висят портреты космонавтов , картины, изображающие полет в космос .

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Сегодня у нас пройдет очень интересное и необычное занятие . Мы с Вами узнаем о достижениях наших летчиков..

Сделаем аппликацию космоса.

Космонавт .

Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на Землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?

И вот ученые под руководством конструктора С . Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство . Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту - это были две собаки- лайки : Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту - послать человека в космос .

12 апреля 2017 года исполняется 56 лет со дня полета первого человека в космос . И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут проведенные им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства . За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. Но уверенность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды.

Ребята как вы думаете что наблюдают космонавты в космосе ?

Дети : нашу планету, другие планеты, звезды.

Воспитатель : правильно ребята. Но также космонавты во время полета ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов . А вы хотите попасть в космос ?

Дети : да

Воспитатель : а каким должен быть космонавт (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т. д.) Верно. Хотите я расскажу Вам несколько испытаний для будущих космонавтов . (да)

- космонавта сажают в кресло , пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой : вверх, вниз, туда, сюда.

- вот еще : когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.

Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые , сильные, тренированные, занимаются спортом.)

Все космонавты - мастера спорта . Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

Давайте и мы с вами разомнемся. Подвижная игра «Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова :

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Вот мы и размялись. А сейчас я загадаю вам загадки про космос .

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу… (Луна)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все : и млад, и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать… (Звездное небо)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Какие молодцы всё отгадали. На прощанье поиграем в игру « Космонавты »

Раз-два, стоит ракета - дети поднимают руки вверх

Три-четыре, скоро взлет - разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца - круг руками

Космонавтам нужен год - берется руками за щеки, качает головой

Но дорогой нам не страшно - руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево

Каждый ведь из нас атлет - сгибают руки в локтях

Пролетая над землею - разводят руки в стороны

Ей передадим привет - поднимают руки вверх и машут на прощаниеИ вот мы с вами приземлились на землю. Здравствуй наша родная планета!

Здравствуй наша родная Земля!

Спасибо за внимание!